Мотор N57D30S1 является модификацией двигателя N57, который разрабатывался с целью замены устаревших силовых агрегатов M57. Это был действительно новый дизельный двигатель с турбинами. Силовой агрегат практически полностью переработали, применив новые материалы и наделив его конструктивными отличиями. Изменения не коснулись только технического обслуживания двигателя.
Двигатели начали выпускаться с 2012 года, и производятся до сих пор. Основной отличительной чертой модификации N57D30S1 является установка трех турбин. Это позволило получить 381 лошадиных сил при крутящем моменте в 740 Нм. Этот силовой агрегат устанавливается в большое количество автомобилей BMW.
Мощность, л.с. | 381 |
Тип топлива | Дизельное топливо |
Объем, см*3 | 2993 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 740 (75) / 3000 |
Расход топлива, л/100 км | 6.7 - 7.5 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | высокоточный впрыск топлива Common Rail, цифровая система управления двигателем |
Выброс CO2, г/км | 165 - 199 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 381 (280) / 4400 |
Нагнетатель | Двойной турбонаддув |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 16.5 |
Ход поршня, мм | 90 |
Мотор N57D30S1 начал комплектоваться усовершенствованным и полностью переработанным блоком цилиндров, который изготавливался из алюминия. Блок стал закрытым и оснащался чугунными гильзами. Конструкция коленчатого вала также была переработана для полного соответствия новому блоку. Это дало возможность повысить технические характеристики, и увеличить мощность мотора объемом в 3.0 литра. Силовой агрегат получил и новую ГБЦ. В неё устанавливали пару распределительных валов и по 4 клапана на каждый цилиндр. Привод ГРМ поменял свое положение – его переместили в заднюю часть двигателя. Это позволило обеспечить большую безопасность пешеходов, поскольку расстояние между мотором и капотом возросло.
Трехлитровый мотор Tri-turbo комплектуется тремя турбонагнетателями. Две турбины отличаются меньшим размером и имеют изменяемую геометрию. Третья турбина имела большие размеры и предусматривала фиксированную геометрию. Такая комбинация позволила достичь максимальной мощности.
Первой и, пожалуй, самой большой проблемой этих двигателей являются вихревые заслонки. В отличие от силовых агрегатов серии М в этих моторах они не улетают в двигатель, что уже хорошо. Но вихревые заслонки могут забиться насколько, что их движение будет затрудненным. Эта неисправность приводит к неровной работе мотора и появлению ошибок при движении. Причина этого недостатка – клапан EGR. С этой проблемой можно бороться путем периодической прочистки клапана или его программного удаления. Это рекомендуется сделать при первом удобном случае, так как коллектор сильно забивается уже после 100-150 тысяч километров пробега.
Громкая работа, возникновение посторонних звуков и шумов. Демпфер коленчатого вала примерно через 100 тысяч километров выходит из строя и требует замены. Это проблема известна и владельцам моторов серии N47. Цепь ГРМ также может выйти из строя примерно после 200 тысяч пробега. О необходимости замены или контроля цепи может сигнализировать появление постороннего звука с задней части силового агрегата.
Турбины мотора не являются его слабым местом. Ресурс работы турбонагнетателей превышает 200 тысяч километров, что является нормальным показателем. С мотором не возникает проблем при нормальной эксплуатации и должном обслуживании. Стоит вовремя менять масло и использовать только качественные жидкости. Нужно также следить за качеством используемого топлива. Если соблюдать все рекомендации, то ресурс силового агрегата может превысить 300 тысяч километров.
Двигатели N57D30S1 считаются сравнительно надежными и отличаются хорошим качеством. Как и другие модификации серии N57 они почитаются экспертами и автолюбителями, а также имеют высокие рейтинги. Обслуживание моторов очень простое, поэтому его можно проводить и самостоятельно. Но, ряд недостатков не дал возможности мотору прижиться должным образом, так как автолюбители начали критиковать инженеров BMW.